Реклама
GPS-услуги набирают обороты. PDF Печать E-mail

Статья о современных тенденциях развития услуг GPS-позиционирования. Операторы сотовой связи в последнее время предлагают своим абонентам услуги по определению местоположения географических объектов или нужных им людей, а также различные путеводители. Хотя еще недавно, года три-четыре назад европейские системы точного определения местоположения были весьма неточны и неразборчивы. Сегодня же путеводители или карты подогнаны по размерам к цветным экранам мобильных устройств и приспособлены под нужды различных групп пользователей (от пешеходов до автомобилистов, а также для работников экстренных городских служб, для которых новинка оказалась особенно полезной).

Британский оператор связи Vodafone предлагает услуги точного определения местоположения, включенные в пакет под названием Live!. Аналогичный сервис имеется и у других европейских операторов - шведского TeliaSonera, французского Orange и China Mobile. Однако, как показывают исследования, проведенные британской компанией Concise Insight, оказывающей консалтинговые услуги в сфере телекоммуникаций, доходы от данного сервиса пока не превышают 0,2% в общем объеме прибыли операторов, хотя потенциал роста у данного рынка имеется. Услуга определения точного местоположения имеет большой спрос в Северной Европе. Крупнейшие операторы США - Verizon, AT&T Wireless, Sprint, Cingular, Nextel, VoiceStream в настоящее время также внедрили системы определения координат своих абонентов. Как же обстоят дела в России? Услуги по определению местоположения владельцев сотовых аппаратов уже доступны абонентам «МегаФона» в Москве и области. Для этого нужно отправить SMS-запрос оператору с номером нужного абонента. В ответ приходит SMS c информацией о координатах абонента, а искомый абонент получает оповещение о запросе. Абонент может настроить ее так, чтобы другие абоненты каждый раз спрашивали разрешение на определение его координат или же полностью отключить данную услугу. Кроме того, через систему мобильного позиционирования «МегаФон-Москва» можно заводить анонимные SMS-знакомства с находящимися неподалеку абонентами. Также имеется доступ к многопользовательским играм (например, BotFighters). В Москве и в Санкт-Петербурге можно получить информацию о местонахождении ближайших супермаркетов, кинотеатров, кафе, банкоматов, аптек и заправочных станций. Данная услуга стоит значительно дороже, чем определение местоположения другого абонента (0,15 USD и 0,3 USD без учета НДС, соответственно). Компании МТС и ""Би Лайн" ("ВымпелКом) в настоящее время ведут работы над подобными проектами и обещают скоро объявить о результатах.

Все столичные операторы уверены в том, что услуга найдет своего потребителя. По статистике, в России 90% времени разговора по "тревожным телефонам" тратится на объяснение координат абонента и лишь 10% - на рассказ о самом происшествии. Если чрезвычайные службы будут иметь специальную аппаратуру, то координаты звонящего определятся мгновенно. Сотовые операторы пока не говорят о стоимости всей системы, но известно, что в Европе  и США ее создание обходится примерно в $ 5 000 000. К этой сумме нужно прибавить стоимость оборудования, расположенного в офисе службы спасения, - от десятков до сотен тысяч долларов. В развитых странах подобная услуга весьма распространена под именем E911 (Enhanced911 - "улучшенный" 911).

 
« Пред.   След. »

Опросы

На правах рекламы

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.